У башкир да и тулвинских татар существует определенное число разновидностей завершения брачных отношений. Одним из самых бытующих обычаев до наших времен сохранился обычай похищения возлюбленной девушки - кыз урлау. Данную форму тюрьмы супружеских отношений утверждают почти все народы мира, вдобавок независимо от степени цивилизованности народа.
И все-таки сразу же надобно уточнить, что при таком варианте подразумевается под термином "оттиск". В литературе, открывающей темы брачных да и фамильных чувств, понятие "оттиск союза" в силах нести всякую смысловую нагрузку. Например, отдельные общесемейные специалисты по психологии готовы вбухивать в термин "оттиск брака" таковые взгляды, словно моногамия, полигамия, массовые браки. Этом примере аллокуция распространяется о крупнейших формах супружеских отношений. В других же происшествиях формой союза имеют все шансы нарекать характер истории, на фоне которой состоит брак, еще информации - Продолжение.
В нашем случае речь проходит о требованиях, в коих распространяется заключение брачного союза, обусловленных воздействием традиций граждан. У татар издревле существует традиция, по какой мальчик имеет некоторое супружеское право на женщину. Подобное разрешение обуславливается родовыми, вернее межродовыми связями. В эту категорию реально отнести браки промежду кузенами, разрешение прихватить в жены вдову брата (ведь именуемый левират). В свою очередь традиция дозволяет брачный союз покупкой, а именно вписанием за невесту некоторого калыма. Весьма распространено у татар и похищение невесты, в каких случаях девицу крадут из отчего на дому жених и его приятели.
На исходе девятнадцатого, первую очередь двадцатого столетия у татар превалировал женитьбу по сватовству. Такая форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным с целью такой формы завершения союза имелся единичный комплекс церемониалов. Отличия могли быть зависят от только обстоятельствами социального нрава так что привычно содержались в различном числе приглашенных гостей, щедрости подарков да и длительности свадебного застолья.
Семейно-родственные отношения татар минули составный дорога становления. До 18 столетия огромные семейки приступить пропадать, наметилась направленность к образованию маленьких семей. Впрочем, промежду родичами продолжала практиковаться широкая помощь в хозяйственных делах, во время выполнения свадеб, в праздниках вследствие появления на свет детворы. Обычно владычествовала семейка, базированная на патриархальных основах, с кое-какими элементами дамского затворничества.
Особо ценными семейными событиями у татар, как но у альтернативных народов, были бракосочетание так что рождение младенца.
Существовало 3 сорта венчаний: через сватовство, уход молодой женщины к любимому безо разрешения отца с матерью и похищение девицы в отсутствие ее влечения. Самый популярным имелось бракосочетание по сватовству.
Предпочтением невесты занимались родители жениха, дальше засылали сват. В последствии заговора родичи невесты активизировали готовиться к свадьбе. За денек к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп так что презенты. На протяжении бракосочетания так что на свадебном обеде жених и невеста не существовали, их являли родители. Заканчивалась свадьба подачей щирбета родственникам жениха, что работало гербом сбора капитала за невесту.
No comments:
Post a Comment
Note: Only a member of this blog may post a comment.