У башкир и тулвинских татар присутствует несколько вариантов завершения брачных чувств. Номером один в списке распространенных обычаев до наших времен сохранился обычай воровство возлюбленной женщины - кыз урлау. Данную конфигурацию завершения супружеских отношений сознают многие народы мира, кроме того независимо от ступени цивилизованности народа.
Тем не менее сразу же следует уточнить, что в данном случае подразумевается под термином "форма". В беллетристике, открывающей мотивы брачных и семейных чувств, понятие "оттиск союза" может быть нести разную смысловую нагрузку. В пример, какие-либо фамильные психологи готовы вкладывать в термин "форма брака" подобные понятия, насколько моногамия, полигамия, комплексные браки. В этом случае выступление проходит о крупнейших формах брачных отношений. В других же происшествиях формой брака имеют все шансы прозывать характер обстановке, на фоне коей содержится брак, к примеру - узнать.
В нашем случае аллокуция распространяется об условиях, в каких проходит заключение супружеского брака, обусловленных воздействием обыкновений народа. У татар издавна существует традиция, по которой молодой человек располагает некое брачное разрешение на даму. Таковое разрешение обуславливается родовыми, а именно межродовыми взаимосвязями. В такую группу возможно отнести браки между кузенами, право взять в жены вдову брата (следующим образом именуемый левират). В свою очередь обыкновение признает женитьбу покупкой, т. Е. Вписанием за невесту особого калыма. Очень распространено у татар и похищение невесты, если барышню грабят из отчего здания жених и его друзья.
На исходе девятнадцатого, первой половине двадцатого столетия у татар преобладал замужество по сватовству. Текущая форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным ради приданной формы завершения брака имелся общий сложный комплекс обрядов. Отличия имели возможность кушать определены только лишь обстоятельствами социального характера да и адекватно содержались в всяком числе приглашенных посетителей, щедрости подарков так что продолжительности свадебного застолья.
Семейно-родственные чувства татар были трудоемкий дорогу становления. До 18 столетия гигантские семейки стали исчезать, наметилась тенденция к воспитанию маленьких семей. Но, промежду родственниками продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в домашних делах, во время выполнения свадеб, в праздниках по случаю появления на свет детишек. Обычно главенствовала семья, базированная на патриархальных основах, с какими-либо частицами дамского затворничества.
Более существенными общесемейными событиями у татар, насколько и у противоположных народов, были бракосочетание так что появление на свет чада.
Присутствовало три вида бракосочетаний: через сватовство, уход молодые женщины к возлюбленному в отсутствии разрешения опекунов да и похищение девчонки безо ее желания. Самой бытующим существовало венчание по сватовству.
Выбором невесты промышляли отец с матерью жениха, вслед за тем засылали сват. Потом заговора родичи невесты активизировать готовиться к свадьбе. За сутки к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп и дари. В течение венчания так что на свадебном обеде жених так что невеста не находились, их казали опекуны. Завершалась свадьба подачей щирбета родственникам жениха, что работало знаком сбора денег за невесту.
No comments:
Post a Comment
Note: Only a member of this blog may post a comment.