Thursday, October 15, 2015

Славянские обычаи приема еды.

В обыкновения трапеза, обрядовое застолье сопутствует всякому обряду родового и годового сферы – будь то родины иначе Масленица, поминки либо Сочельник. На любой ритуальный курьез присутствуют специальные обрядовые яства, символика коих реагирует магии фактора, слова-приговоры, заданное число яств так что участников.

В связи с которыми трапеза все-таки важна на загадочном замысле? Отчего, прибыв из путешествия, иначе обыкновенный опосля многотрудного дня в городе, мы главным делом тянемся испытать что-нибудь семейного — «заземлиться» частичкой родного жилища? Еда – то, что мы напрямик впускаем в самое себя, совместно с веществами мы усваиваем полевую сообщение, да и данные малоизученные наукой предметы замечательно признанны в обычных культурах. «Наговорить» на пищу или питье – верный метод исцелить иначе напакостить человеку, солидарная трапеза – ветхий символ взаимодоверия да и единения (отсюда брудершафт). Подобная неотъемлемая долю пирушки как СТОЛ – занимает в обычной головке мира весьма знаменитое место. В деревенской избе стол во-вторых необходим, словно печь и Красный угол, он широко задействован в обрядах так что с ним среди народа связано множество поверий. Деятельность сопровождаются восстановление всей инфраструктуры виноградарства, например - полезный источник.

При новоселье в беспредметную избу наиважнейшим из мебели вносили стол, затем молились на четыре стороны так что продолжали переезд. Багровый угол (полочка с домашними и иконами святынями, позже – с фотографиями праотцов) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним да и считается продлением мира Божественного во всем мире человеческом. «В семье стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские пословицы. Следовательно, все, что оказывается на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже затом разделяется на приеме еды абсолютно всеми членами семейки. Тем самым представлением объясняются бесчисленные давние запреты в поведении за столом: не позволяется оживленно и неуважительно вести себя, садиться обедать неопрятным, в шапке, надсмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, сильной грех сажаться в противном случае класть ноги на стол. (На столе лежит всего-навсего покойник – приготовляющийся направиться в горний покой. )

Оставлять пустую, загрязненную посуду да и чужие предметы на столе – по советскому «фен-шую» не годится. Все еще бытует примета: допитые бутылки на стол не ставят, напротив, прибирают под стол. С тою вот же целью привлечения обилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол ставят словно реально чаще блюд. В незастольное время на столе вечно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб и солонку. Садятся за пирушку также не как попало, а также по чину. Во главе стола (под священными) – вне сомнения, правитель семьи, старший мужчина. А там — по убыванию возраста и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле владельца. Мужской пол увлекает лавку у стены, представительницы слабого пола – приставную. Коль скоро народу несчетное количество, то сперва обедают кормильцы-мужчины, напротив, во вторую замену дамы. Что до детишек, тот факт их роль в всеобщей приему еды могло начинаться в различное период, тут как тут областные традиции разнятся. Где-то детки приобщаются к семейному обеду сразу же, как только перерастают на прочную пищу. В остальных областях ребятишки трапезничают раздельно, покудова не вступают в осознанный возраст, если получат возможность блюсти за столом чинное действия, зачисленное у великовозрастных. Среди обрядов, связанных со столом, длинную долю занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле значит обойти Мировую гору, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи да и закрепить новехонькое сословие, к примеру брачные узы. Обход молодоженов возле стола – в одиночку из ключевых составляющих народной свадьбы, соответствующий обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода в силах прислуживали да и прочей сакральный объект: дерево, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка или божатка (крестная мама) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к доме да и дому. Кроме того вокруг стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При трудных родах роженице совещают обойти возле стола в противном случае дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.